Структура и органы управления образовательной организацией

Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с Уставом школы, сочетанием принципов единоначалия и самоуправления.

Административное управление осуществляет директор, заместители директора.

Базаргуруев Жамсаран Будажапович – директор школы

Батомункуева Дарима Дашадоржиевна– заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Цыбенова Бутит Жалсанбазаровна – заместитель директора по воспитательной работе

Образовательная программа школы разработана на основе нормативно-правовой базы образования в соответствии с ФГОС, «Законом об образовании», Уставом и локальными актами школы. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей (законных представителей) возможностей, потребностей обучающихся.

Образовательная программа составлена на период  в преемственности с предыдущей образовательной программой и состоит из модулей:

  • Информационная справка о школе;
  • Аналитическое обоснование
  • Приоритетные направления развития школы, её цели и задачи;
  • Учебный план с пояснительной запиской;
  • Программно-методическое обеспечение;
  • Инновационная деятельность;
  • Система воспитательной работы, система дополнительного образования;
  • Особенности организации учебно-воспитательного процесса;
  • Система отслеживания результатов реализации программы;
  • Управление реализацией образовательной программы
  • В рамках перехода на ФГОС нового поколения разработаны Основная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Согласовано на педсовете школы Утверждаю

Директор МОУ «ЧСОШ»

__________Базаргуруев Ж.Б.

 


Положение о структурном подразделении МОУ «ЧСОШ»
 

1.Общие положения 

1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную   и финансово-хозяйственную деятельность   структурного подразделения   в составе муниципального  образовательного учреждения «Челутайская средняя общеобразовательная школа» (ОУ). Разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,   иными нормативными актами Российской Федерации.

1.2. Структурное подразделение не является юридическим лицом, создается для качественного обеспечения   обучения и воспитания учащихся.

Учебное структурное подразделение приобретает права на образовательную деятельность с момента выдачи лицензии образовательному учреждению.

1.3. Структурное подразделение ОУ по целевому назначению является учебно-воспитательным.

1.4. Структурное подразделение создается ОУ по согласованию с учредителем   на   базе образовательного учреждения, оснащенной оборудованием, пособиями, инвентарем, техническими средствами обучения в соответствии с требованиями учебно-воспитательного процесса и охраны труда.

  1. Цели и задачи  структурного подразделения образовательного учреждения. 

2.1. Основными целями структурного подразделения образовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

2.2. Основными задачами   структурного подразделения являются:

— формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

— достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы  для  осознанного  выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками;

— адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

— воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  1. Организационные требования к структурному подразделению 

3.1. При создании   структурного подразделения ОУ руководствуется следующими организационными требованиями:

— структурное подразделение ОУ должно иметь необходимую учебно-материальную базу для организации учебно-воспитательной деятельности;

—   структурное подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами в области образования, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

3.2. Положение о структурном подразделении утверждается руководством ОУ и согласовывается с учредителем.

3.3. Оборудование и оснащение структурного подразделения, организация рабочих мест в нем производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.

  1. Образовательная деятельность структурного подразделения

4.1.Организация образовательного процесса в структурном подразделении   регламентируется  учебным  планом  и  расписаниями занятий,  разрабатываемыми и утверждаемыми ОУ.

4.2. Руководство и контроль за выполнением учебных планов и программ осуществляет администрация ОУ.

4.3. Организация образовательного процесса, режим функционирования структурного подразделения, аттестация обучающихся, продолжительность и форма обучения определяются Типовым положением и уставом образовательного учреждения.

  1. Финансово-хозяйственная деятельность структурного подразделения

5.1. Штатная структура подразделения ОУ утверждается руководителем   учреждения.

5.2. Структурное подразделение ОУ не имеет собственную смету доходов и расходов, текущие расходы планируются в смете образовательного учреждения и оплачиваются из соответствующего бюджета.

5.3. Структурное подразделение ОУ финансируется за счет бюджетных средств, в рамках финансирования ОУ.

5.4. Управление структурным подразделением осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, назначаемый  руководителем образовательного учреждения   приказом по школе. Он несет ответственность за выполнение задач, возложенных на структурное подразделение,   плановую и трудовую дисциплину в структурном подразделении в соответствии с правами и обязанностями обучающихся и работников, определяемыми Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.5. Прекращение деятельности структурного подразделения ОУ путем ликвидации или реорганизации производится на основании приказа директора образовательного учреждения по согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6.Организационная структура учреждения

6.1.  Обобщенная схема организационной структуры ОУ  с перечнем структурных подразделений, руководства ими, состава и объектов деятельности подразделений выглядит следующим образом: (рисунок в приложении)

Приложение

Структура образовательного учреждения

  1. Перечень структурных подразделений ОУ

 

Структурные подразделения Содержание образовательной деятельности
1 ступень

 

1-4 классы

Развивающее обучение (проектно- исследовательская деятельность, дополнительное образование )
2 ступень

5-8 классы

Социальные пробы, формирование познавательных интересов (проектно-исследовательская деятельность, дополнительное образование)

Предпрофильная подготовка (исследование склонностей, интересов, подготовка к выбору элективного курса).

3 ступень

9-11 классы

Профильное обучение (профессиональные пробы, научно-исследовательская деятельность, школьное самоуправление)
Дополнительное образование Реализация программ дополнительного образования (кружки, спортивные секции).

 

  1. Система управления

В  управление образовательным учреждением включены все участники образовательного процесса.

Первый уровень (стратегический)- Совет школы, Педагогический совет, Совещание при директоре, Общешкольный родительский комитет;

Второй уровень (тактический)    —   Методический совет, заместители директора;

Третий уровень (организаторский) – школьные методические объединения, временные творческие группы, Совет профилактики, информационно-библиотечная  и социально-психологическая службы, руководители ШМО.

Четвёртый уровень (исполнительский)   —   Совет старшеклассников, общественные организации, волонтёрский отряд, обучающиеся,  педагоги, родители.

 

  1. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе и содержание деятельности управленческих структур

 

Субъект управления

 

 

Общее собрание трудового коллектива

Объект функционирования

 

 

— вырабатывает социально-экономические решения, касающиеся деятельности Учреждения;

— обсуждает и принимает «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав учреждения»;

— объединяет усилия в развитии инициативы коллективов для достижения высоких результатов;

— решает вопросы производственной и трудовой дисциплины;

 

Совет школы  утверждает разработанные директором проект годового бюджета учреждения, структуру управления учреждения,

— принимает меры по выполнению государственных решений в области образования и организации их реализации;

— решает вопросы развития учреждения и совершенствования его учебно-материальной базы;

—  принимает локальные акты школы

Педагогический совет Определяет концепцию и стратегию развития ОУ.

Заслушивает отчёты руководителей структурных подразделений школы,

Утверждает итоги учебного года и определяет задачи на год и др.

Директор Осуществляет руководство по всем направлениям деятельности

Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную деятельность ОУ

Формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья, соблюдение прав и свобод и др.

 

Заместитель директора по УВП Обеспечивает организацию УВП.

Осуществляет сбор информации, планирование, контроль УВП  .

Организует методическую работу в рамках разработанных программ

Организует профессиональную  учёбу педагогов и др.

Заместитель директора по ВР Организует функционирование и совершенствование воспитательной системы школы

Организует методическую помощь классным руководителям

Обеспечивает социальное партнёрство  и др.

Методический совет Организует коллективное руководство инновационным процессом школы

Осуществляет сбор и анализ информации о ходе функционирования УВП

Прогнозирует развитие образовательного учреждения и др.

Школьные методические объединения Методически обеспечивает выполнение государственного стандарта по предмету

Анализирует и распространяет передовой педагогический опыт

Разрабатывает учебно-методическое обеспечение предметов и т.д.

 

Методический семинар Обучение педагогов новейшим педагогическим  технологиям

Обобщение и трансляция передового  педагогического опыта

 

Учитель-предметник Преподавательская деятельность в рамках государственной программы

Совершенствование программ  и традиционных методик

 

Классные руководители

Социальный педагог

Педагогическая деятельность

Совершенствование традиционных воспитательных методик

Профилактика правонарушений

Внедрение новых воспитательных технологий  др.